Подбор складской техники

Подбор складской техники и вилочных погрузчиков

Первый важный фактор в подборе складского оборудования это грузоподъемность: номинальная грузоподъемность и остаточная. Номинальная грузоподъемность - это тот вес который погрузчик или штабелер может, грубо говоря, оторвать от земли. Остаточная грузоподъемность - этот тот вес, который сможет поднять погрузчик или ричтрак или штабелер на максимальной его высоте Т.е. если складская техника заявлена грузоподъемностью 1500 кг, и высота подъема у нее 6 метров - то на максимальной высоте она уже не сможет поднять 1500 кг. Какие "потери" веса существуют? Это зависит от высоты подъема, типа техники: вилочный погрузчик, самоходный штабелер, ричтрак, узкопроходник и т.д. и конечно от производителя. На новом оборудование в большинстве случаев указывают высоту подъема в виде графиков где на одной шкале вес, а на другой высота подъема. Как правило немецкие производители делают грузоподъемность оборудование чуть с запасом, в отличии от китайских производителей. Ранее эти запасы прочности делались значительнее больше чем сейчас.

Второй не менее важный фактор - это так называемый параметр Ast межстелажное пространство в котором погрузчик может работать с поддоном. Т.е. если у вас расстояние между стеллажами 2600 мм, а вы хотите купить ричтрак и заставить его работать в этом проеме, то к сожалению вы обречены на провал т.к. Ast ричтраков начинается от 2700 мм (это минимальный Ast - который мне встречался у ричтраков с местом для оператора). Резюмируя: нужно знать в каких расстояниях будет работать оборудование и с каким полетом.

Третий фактор - так называемая "Строительная высота" - Это максимальная высота оборудования (вилочного погрузчика, ричтрака, штабелера) с опущенной "мачтой" Т.е. это самая верхняя точка оборудования. Данное значение нам нужно для того что бы при покупке вы не попали в ситуацию, когда купленный погрузчик или оборудование (стоимостью несколько миллионов) не сможет проехать в ворота или в проем между складами или не сможет заехать на производство и т.д и т .п. Да и для транспортировки оборудования всегда необходимо понимать данный параметр.

Четвертый фактор - это тип техники т.е. электро складское оборудование или погрузчк с двс (дизельный погрузчик, газовыйй погрузчик, бензиновый). Это простая истина - определиться какое по типу складское оборудование может работать в ваших условия (где хранить например газовые баллоны если это газовый погрузчик или где его заряжать - если это электро погрузчик), но если вы купите дизельный погрузчик на производство или хранение пищевых продуктов, проверяющим органам это не очень понравится.

Пятый фактор для электро техники - емкость АКБ. Т.е. если у вас техника на складе будет работать 4 часа - то АКБ можно подбирать меньшей емкости - это позволит вам, сэкономить на стоимости АКБ. Если вам нужна работа 24 часа в сутки, то вам нужно будет две акб максимальной емкости. Максимальная емкость так же зависит от типа оборудования и производителя АКБ).

Шестой фактор - для меня самый интересный - это ликвидность оборудования, которая в свою очередь состоит из уникальности оборудования и бренда. Например, четырех ходовой ричтрак менее ликвиден чем обычный ричтрак. Так же ричтрак бренда Doosan и ричтрак Jungheinrich - это огромная разница. Учитывать ликвидность необходимо, так как любое оборудование приходится продавать, иногда по истечению амортизационного периода, иногда это трейд ин, иногда это закрытие бизнеса или его продажа. На момент покупки мало компаний задумываются об этом, т.к. бизнес в России имеет свою специфику и мы как правило не занимаемся долгосрочным планированием.

Подбирайте внимательно складское оборудование и покупайте то что нужно именно вам!

Команда ричтрак ру.