Как Вам Семат 2018?

Выставка умирает или просто рынок складской техники меняется и меняется настолько стремительно, что требуется изменение формата выставок и презентаций? Я посещал выставку около 8-10 раз т.е. на протяжении последних 10 лет почти каждый год. Семат в 2008 года это Крокус Сити Холл - все центральное помещение занято от и до, представлены все гиганты складской индустрии: Jungheinrich, Toyota, Linde, Doosan, Nissan и т.д. и самое главное - большое количество конечных пользователей и новых покупателей, шоу, презентации и т.д.

Сейчас из основных игроков «отвалились» и Jungheinrich (вслед за Linde) - это первый год, когда Юнги отказались от участия в выставки. Linde уже не участвует 3-й год подряд, а свое отсутствие формально объясняет тем, что у них своя выставка для своих клиентов под названием StaplerCup, зачем им Семат? Тойота - лидер по вилочным погрузчикам с двигателями ДВС, видимо тоже не считает, что посещение данной выставки окупится и позволит увеличить объем продаж.

В этом году на выставке было представлено больше китайских производителей складской техники, производители, набирающих популярность, литий-ионных АКБ, а так же производители роликов и колес. Да и честно говоря, аудитория выставки, по моим ощущениям, была представлена в первую очередь компаниями-посредниками, а не конечными потребителями складской техники. Да, раньше это была, да и пока остается самая крупная выставка складской техники, но что ее ждет дальше сказать трудно. Остается только констатировать, что мы наблюдаем глобальные изменения на российском рынке складской техники и оборудования и вполне возможно – изменения в худшую сторону.